СТОП-КАДР 1
«ПАУЧОК»
2013 год, Крым, Гаспра, мыс Ай-Тодор
SONY DSLR-A850 135 мм f/2,2 1/160 c ISO 200
Наверное, и с Вами так не раз бывало - всё сошлось!..
Восьмилапый молчун выплел свою невидимую паутинку на проржавевшей кованой оградке заброшенного сада и ближе к полудню решил на неё выползти и немного погреться…
Человек с фотоаппаратом надумал спуститься
от гостиницы к морю по заросшей тропинке и уткнулся в эту самую оградку с шелушащимся от ржавчины надломанным завитком…
Набежали облака, спрятав тени и подарив нам звенящую июльскую тишину с невидимыми стрижами, нереально фиолетовыми цветами заросшего сада и маленьким серебряным паучком…
И хорошо, что не было дождя!..
И не зазвонил телефон!..
И никто не попросил закурить!..
СТОП-КАДР 4
«ПРОБЛЕМА НЕ В ТОМ,
ЧТО ВАМИ ХОТЯТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ»
SONY DSLR-A850 135 мм f/2,0 1/160 c ISO 320
Проблема не в том, что Вами хотят пользоваться.
Проблема в том, что Вами хотят распоряжаться…
И, между нами говоря, этого лабрадора легко понять…
Но в нашем случае дело даже не в лабрадоре.СТОП-КАДР 9
«ТРОПИНКА»
SONY DSC-S800 11,7 мм f/3,0 1/2000 c ISO 80
Забытая, а для многих и вовсе неизвестная песня из советских времён.
В детстве часто её слышал в исполнении Марка Бернеса.
Слёзы наворачивались. А ещё он пел про журавлей…Хороший у нас народ… Прямо до слёз…
СТОП-КАДР 11
«КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ»
SONY DSLR-A850 135 мм f/2,0 1/160 c ISO 200
Понятно, что с её жизненным багажом она про меня всё знает с первого взгляда.
Абсолютно всё. И даже немного больше…Хотя бы просто поболтать… Тогда, может быть, по чашечке кофе? Здесь за углом уютное местечко, и совсем недалеко…
СТОП-КАДР 7
«НАД ПАРИЖЕМ»
SONY DSC-S800 7,8 мм f/2,8 1/400 c ISO 100
«Я так вижу…» — чуть отстранённо изрёк художник — абстракционист.
И мы вместе с ним пытаемся угадать в розовом ночном тумане силуэт Эйфелевой башни… И в каждом на зависть раскрепощённом, свободном движении кисти ощущаем дыхание Монмартра…
Меня на полном серьёзе спрашивали: «А Вы правда были в Париже?».Но мой Париж, увы, уже закрасили просроченной оранжевой эмалью.
СТОП-КАДР 2
«ПУТЬ САМУРАЯ или КОЛПАЧОК ОТ ВЕЛОСИПЕДНОГО ЗВОНКА»
SONY DSLR-A850 135 мм f/2,0 1/160 c ISO 250
«Вперёд, сынок!.. Мама всегда поддержит тебя…», —
ведь это и есть основная идея снимка? И вполне отражает его содержание: молодая мамочка в интересном положении вовсю бежит за трёхлетним сыном и бережно подталкивает его, и бережно подталкивает его, помогая на велосипеде преодолеть небольшой подъём……Тогда так и назовём: «Вперёд, сынок!..»?
Но в этом случае наш читатель лишь улыбнётся и, одобрительно кивнув, тут же перелистнёт страницу…И только после этого перелистнёт страницу…
СТОП-КАДР 16
«ЗОЛОТО ИСПАНИИ»
SONY DSC-S800 7,8 мм f/6,5 1/320 c ISO 100
И если не увлекаться местным вином, которого здесь в изобилии и без каких-либо ограничений, то можно много чего замечательного для себя открыть…
Вот как-то выхожу после купания из моря, посмотрел случайно себе под ноги… И увидел вот это!!! Непроизвольно всплыли в памяти легенды про затопленные английскими пиратами испанские галеоны с ацтекским золотом.Кстати, этот снимок сделан обычной японской «мыльницей», умещающейся в ладони и не занимающей много места в чемодане.
СТОП-КАДР 13
«КАЧЕЛИ»
SONY DSLR-А850 35 мм f/4,5 1/60 c ISO 200
Вскоре после того, как был сделан этот немного грустный осенний снимок, муниципальные рабочие срезали болгаркой старые скрипучие качели, карусель и ржавый гимнастический турник, а рядом соорудили новенькую игровую площадку с горкой для малышей.
Правда, уже без качелей, каруселей и турников.
Уверен, что так решили невидимые невооружённым глазом столоначальники, канцелярские сержанты и маршалы.
Нет качелей — нет травматизма, нет подростков, нет проблем.
Каждая, пусть даже самая мелкая чиновничья душонка, обязательно придумает свои правила, делающие её жизнь более спокойной и комфортной. Между тем, даже в Библии очень деликатно изложены лишь основные рекомендации.
И люди в большинстве своём живут по своим неписанным правилам, позволяющим кому-то кататься с детских горок, кому-то качаться на качелях и кружить на каруселях, а кому-то воспарить и озаботиться о судьбах человечества… или отдельно взятого микрорайона. Что поделать — в каждом микрорайоне, в каждой деревне всегда найдётся свой маленький Муссолини…
СТОП-КАДР 24
«ИНЖЕНЕР»
2019 год, Лондон, Neal’s Yard, Covent Garden
SONY DSLR-A850 135 мм f/2,0 1/160 c ISO 200
Вплоть до самоого выпускного класса я мечтал стать архитектором. Даже когда в комсомол принимали, то строго спросили: «А кем ты мечтаешь стать?» И когда я ответил, что хочу стать архитектором, то меня сразу приняли в комсомол.
Единогласно… Но в последнее школьное лето мама повезла нас с сестрой позагорать на море. И в случайном разговоре на пляже с профессором из новосибирского архитектурно-строительного института вдруг совершенно неожиданно выяснилось: чтобы поступить учиться на архитектора, надо сдать ещё и вступительный творческий экзамен по рисунку. Я, надо отметить, рисовал неплохие карикатуры в школьную стенгазету. Но в художественной школе никогда не учился. И профессор из Новосибирска сказал, что шансов у меня практически нет. Поэтому мне стало немного всё равно.
А перед Новым годом нас, человек 12 из тех, кто учился поприличнее, пригласила к себе директор школы и предложила встретиться с деканом «ракетного» факультета омского политеха.
Декан встретил нас очень дружелюбно, привел в какую-то затемнённую лабораторию, заставленную множеством таинственных приборов с фосфорными светящимися циферблатами и стрелками… И два часа рассказывал про космос, оборонный щит страны и безграничные перспективы молодых, умных и талантливых… Удивительное дело — все 12 человек следующим летом подали документы именно на этот факультет.
Так я стал инженером. И нисколько не жалею. Инженерное дело — та же архитектура. Только объект твоей разработки не фонтан, не дворец детского творчества и не коттедж, а ракета, автомобиль, станок или компрессор.
В обоих случаях ключ к успеху — увлечённость, техническая грамотность и творческое воображение, умение самостоятельно принимать решения и работать в коллективе, безграничная фантазия и способность вовремя притормозить… Не сильно преувеличу, если замечу, что за инженеров всегда боролись и продолжают соперничать ведущие мировые корпорации и даже страны. Скромно замечу: не за бухгалтеров, не за продавцов, не за юристов, не за экономистов, не за киноартистов, не за писателей, даже не за зубных врачей и не за депутатов! За инженеров!
Хороший инженер без работы никогда не останется.Так что всем советую…
СТОП-КАДР 15
«ОСЕННИЙ ЭТЮД»
SONY DSLR-A850 135 мм f/2,2 1/200 c ISO 200
о том, что скоро опять зима…
Так хочется вспомнить капризную осень, листопад, ступеньки на набережной… И другую осень, такую же капризную и дождливую… Почему про осень? Наверное, потому что лето заканчивается…на память букет осенних листьев…
СТОП-КАДР 12
«ВСЕОБЩАЯ МОНЕТИЗАЦИЯ»
SONY DSLR-A850 50 мм f/6,3 1/250 c ISO 200
Но при любой избыточности появляются проблемы.
Физическое совершенство и здоровье, способность восприятия красоты окружающего нас мира, умение учиться на чужом опыте, желание делать добро, готовность встать на сторону справедливости… Многое из того, что ещё не так давно считалось мерилом человеческого достоинства и совершенства, сначала незаметно терялось, а теперь уже даже и исчезает.И тогда, может быть, не придётся решать, сколько ж надо приплачивать ему за пятёрки по русскому, английскому, математике и физкультуре…
СТОП-КАДР 35
«Я ВСЁ СЛЫШУ, РЕБЯТА. СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ»
SONY DSC-S800 11,7 мм f/3,0 1/640 c ISO 100
Поясню на всякий случай, что бычки в нашем случае — не рыба, а сигаретные окурки. И продавали самодельные пельмени с начинкой непонятного происхождения. Кто посмотрел фильм «Брат» — поймёт общую обстановку. Народ выживал как мог и потихоньку начинал забывать про человеческие принципы и мораль.
А мой одноклассник, капитан милиции Витька Шмаков никогда про них не забывал. Прибыв на дежурном УАЗе по тревожному вызову, чтобы утихомирить вооружённого алкаша, терроризирующего семью и соседей, Витька поднялся в квартиру к дебоширу и попытался того уговорить и успокоиться. Хотел дать шанс. Он не послал вперёд себя своих подчинённых, не применил табельное оружие, а искренне хотел помочь человеку. Он и в школе всегда такой был. Добрый и справедливый. Но обезумевший выродок в упор разрядил двустволку, не оставив ему не единого шанса.
После той трагедии мы с одноклассниками лет десять навещали скромную могилку на Северном кладбище. Потом всё само собой успокоилось, стало забываться. Позже я как-то собрался и заехал Витьку проведать. Но, как ни старался, камень с его фотографией среди сотен заросших буйной травой крестов и звёздочек не нашёл.
Может быть и правда в этом прозрачном осиновом листке обитает теперь душа Витьки Шмакова? Тогда пусть он услышит, что о нём помнят…